Каталог статей

Главная » Статьи » Тюнинг и кастом

Руководство по разборке Гирбокса.
Неуспела появиться тема - Разборка приводов. Краткое описание.

Как ряд пытливых молодых людей воодушевленный ей вознамерился разобрть ЭПО до последнего винтика...


Чтобы не повторять 100 раз подряд ссылку на украинскую конференцию

( http://airsoft.com.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=7210 )
где опубликован данный материал - выкладываю его и здесь...



Инструкция по разборке гирбокса версии-2


На примере - Tokyo Marui Mechbox Ver. 2



Вводное слово от авторов:


1) Г-н под ником
RDL_python [ELKS] не является справочной системой типа Гугли* или Альтависта. И знает не все на свете!

2) Г-н под ником
RDL_python [ELKS] хоть и доброй души человек... Не обязан по нескольку раз в месяц давать ссылки на один и тот же материал о разборке Гирбокса или пояснять что там написано по англицки (и прочим языкам).

3) Г-н под ником
RDL_python [ELKS] (при содействии товарищей) помещает здесь этот материал в тщетной надежде что по теме разборки Гирбокса его не станут впредь беспокоить - а только по частным вопросам!....

4) Этот документ был написан на основании нескольких статей в сети Интернет(перечень дан в конце документа в разделе Материалы) и личном опыте авторов участвовавших в его переработке и адаптации.

В виду того что часть материала была не переведена, а большей частью написана заново, этот документ не может являться предметом спора о авторскихъ правах с иностранными авторами публикаций на данную тему.
Терминология, применяемая в данном документе, согласована со статьей "НАГЛЯДНЫЙ СЛОВАРЬ ПО БОКСУ AEG'а на примере стандартного бокса 2-й версии фирмы Tokio Marui.” господином Black Wolf.

http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus.bwc


Это сделано дабы избежать неоднозначного понимания о каких деталях идет речь в данной статье.

Авторы не претендуют на то, что содержание этого документа полностью отражает содержание оригинального технологического описания процесса разборки данного изделия(и странички с которой были взяты фото и части переведенного материала). Но всеми силами постараются ясно и точно поделиться своим опытом.

GEARBOX (далее - гирбокс) версии 2 (3), практически всех версий AEG его использующих, своим внутренним содержанием и принципом работы во многом похожи. Отличие лежит лишь в нескольких не значимых деталях строения внешнего корпуса и исполнении группы спускового крючка.

( будет показано вставками - выделенными )

Освоив разборку одного типа, не важно чьего выпуска, фирмы Токио Marui ли, или Classic Army, на основании полученного опыта вы легко освоите разборку всех гирбоксов данной версии.

Главное уяснить, запомнить и понять основные шаги разборки и сборки, хотя бы одной модели данной версии гирбокса.

Итак, кладем на стол перед собой отсоедененный и вынутый из тела AEG гирбокс.

На на рис.1 перед вами гирбокс версии 2 в сборе.
Та сторона его (половина корпуса), которую вы видите на рисунке, далее по тексту будет всегда называться "нижней”. Причина тому, то что при разборке или сборке, она практически всегда (за исключением некоторых операций) будет обращена к рабочей поверхности стола.

Рис.1

Изображение


( Гирбокс версии3 от АК* - наиболее типичный представитель данноной версии -
http://www.elksteam.ru/ftp//JELEZO/gbver3/gb3x00.jpg
http://www.elksteam.ru/ftp//JELEZO/gbver3/gb3x01.jpg
отличие - "группы переводчика огня" - увеличено
http://www.elksteam.ru/ftp//JELEZO/gbver3/gb3x02.jpg
далее...)


Переворачиваем гирбокс.

На на рис.2 перед вами "верхняя” его сторона (половина корпуса), так она и будет называться далее по тексту. Причиной тому служит то, что при разборке или сборке, с нее начинаются операнды, и заканчиваются по оной.
На ней, находятся 8 винтов скрепляющие половины корпуса гирбокса между собой.
Рис.2 - 3
ХХХХ


И так. Приступаем к разборке.


Шаг первый
(1).

1) Положив гирбокс нижней стороной на стол, аккуратно, стараясь не повредить шлицы на винтах и резьбу на нижней половине гирбокса, выкручиваем скрепляющие его винты.

В руководствах по разборке импортного написания, рекомендуется делать это, придерживаясь данной на иллюстрации рис.3 последовательности.

Рис.3

Изображение

Сначала (1). Затем (2). И далее согласно приведенной нумерации, (3) (4) (5) (6) (7) (8)

Примечание:

В изделиях фирм выпускающих AEG с применением данного типа гирбокса, часто применяются для скрепления тела гирбокса разные виды винтов.
Так в "базовом” гирбоксе фирмы Tokio Marui четыре из них - нормальная голова philips (под крестовую отвертку), остальные, четыре винта имеют в своей головке выемку в виде "звездочки” – под шестигранник. И являются винтами – "саморезами”.
В гирбоксах тип 2 фирмы Classic Army – винты имеют глову philips, и имеет метрическую резьбу м3.
Поэтому стоит заранее перед началом работы приготовить или приобрести требуемый инструмент.

Когда все восемь винтов будут выкручены, можно открывать гирбокс. НО.

Если вы делаете это впервые, удостоверьтесь, что помните порядок принадлежности винтов. Не только по длине, но и по наличию гроверных шайб для них.
Если не уверены в себе, возьмите полоску пенопласта, и воткните в нее винты надев на них гровера. Подписав шариковой ручкой им номера согласно Рис.3.


Когда это сделано, приступаем ко второму шагу – снятию верхней половины гирбокса.


Шаг второй
(2)

Для этого, вам понадобится две отвертки.

Первая вставляется в отверстие, находящееся в торце направляющей пружины. Вы, при поднятии верхней части корпуса гирбокса, будете надавливать ее конец слегка в низ. Вам необходимо фиксировать направляющую пружины и давящую на нее пружину, от "выпрыгивания” когда половины корпуса гирбокса будут разделены. Это показано на Рис.4.

Рис.4.

Изображение


При выполнении этой операции впервые, не помешает так же, одновременно придерживать пальцем (давить) на цилиндр. Ибо пружина даже в крайнем положении поршня в цилиндре, напряжена, и может выскочить.

Вторая отвертка с плоским наконечником, потребуется для того, что бы поддеть верхнюю часть тела гирбокса, для разделения его половин.

Примечание:

При разделении половин корпуса гирбокса, может быть слышен резкий щелчок. Не стоит пугаться и впадать в панику. Это, Антиреверс ("собачка" или просто стопор) перестал удерживать шестерни от обратного хода и они резко провернулись под давлением пружины.


Шаг третий
(3).

Когда верхняя сторона снята, аккуратно отложите ее в сторону и не ослабевая усилие удержания за направляющую пружины, вынимайте направляющую пружины из паза в нижней половине гирбокса.

Только за этим, медленно ослабевая давление, ослабляйте и вынимайте пружину. А затем и направляющую пружины из нее Рис.5.

Рис.5.

Изображение


Шаг четвертый
(4).

Вынимаем пружину.


Примечание:

1) В "базовом” гирбоксе фирмы Tokio Marui пружина составляет с поршнем и его головой единое целое. Вынимая пружину, вы извлечете весь этот узел поэтому пропускается "Шаг пять”.
2) Помните, многие детали внутри гирбокса смазаны. Подстилайте при разборке на стол клеенку или техническую бумагу чтобы не испачкать его.

Шаг пятый
(5).

Вынимаем поршень и голову поршня к нему присоедененную Рис.6.


Рис.6.

Изображение



Шаг шестой
(6).

Взяв пинцет или мелкие плоскогубцы, снимаем возвратную пружину таппет плейта Рис.7.


Рис.7.

Изображение


Шаг седьмой
(7).

Теперь, когда удалены силовые элементы, можно снимать поршневую группу Рис.8.

- Цилиндр
- Голова цилиндра
- Нозл
- Таппет Плейт

Взявшись за цилиндр, с легким усилием высвобождаем его голову из паза, и немного поворачивая вдоль продольной оси, по направлению к себе, вынимаем.


Рис.8

Изображение





После того как ее сняли, можно полностью размонтировать группу.


Шаг 7-1


Снимаем Таппет плейт и нозл, с носика головы цилиндра Рис.9.


Рис.9

Изображение



Шаг 7-2


Снимаем с тапет плейт, нозл Рис.10.


Рис.10.

Изображение




Шаг 7-3


Вынимаем из цилиндра, голову цилиндра Рис.11.


Рис.11.

Изображение


Внимательно запоминайте расположение и крепление всех размонтируемых деталей друг к другу и в корпусе.

При сборке вам потребуется, точно поставить их на свое место именно так как они стояли до этого.
Если не надеетесь на память, зарисовывайте или фотографируйте на цифровую камеру.
А пока отложите все снятые части, не сваливая их в кучу Рис.12.

Рис.12.

Изображение




Шаг восьмой
(8).
Группа шестерен
После демонтажа поршневой группы и частей с ней связанной вынимаем шестерни.

Шаг 8-1

Первой снимаем "Моторную”(первую*) шестерню Рис.13.

Рис.13.

Изображение


Примечание:

1) Шестерни позиционируются в гирбоксе с помощью шайб надеваемых на их ось. Этот процесс часто называется подгонкой шестерен (shimming) или их центровкой. Этот процесс будет подробнее рассмотрен в материале по сборке гирбокса. Обратите особое внимание на то, какие по толщине, и как, расположены шайбы на осях. При демонтаже шестерен аккуратно снимите шайбы и запомните или запишите их положение и количество на каждой.

Изображение


Шайбы на осях разной толщины и это очень важно чтобы вы не перепутали их при сборке.


Шаг 8-2

Под моторной шестерней расположен "антиреверс” ( "собачка" или просто стопор). Он предотвращает обратное вращение блока шестерен связанных с поршнем в обратную сторону, под действием пружины. Снимаем его Рис.14.

Рис.14.

Изображение



Примечание:

На Антиреверсе установлена пружина. Рис.15. Запомните ее расположение!
Вы уже поняли, что лучше помнить, как одно присоеденяется к другому. Ибо все части взаимодействуют, от правильного расположения частей зависит и правильное взаимодействие, а как следствие и работа всего узла.

Рис.15.

Изображение


Шаг 8-3

Снимаем "Секторную” (третью*) шестерню Рис.16.


Примечание:

Секторная шестерня несет основную нагрузку в работе механизма. От того как она расположена относительно других – зависит целый ряд параметров работы гирбокса. Поэтому очень внимательно читайте материал по ее установке при сборке!

Рис.16.

Изображение



Шаг 8-3

Снимаем "Среднюю” (вторую*) шестерню Рис.17.

Рис.17.

Изображение




Примечание:

1) Шестерни несут на себе очень большую нагрузку. С одной стороны они испытывают большие усилия передаваемые двигателем, с другой, давление создаваемое пружиной.
Всегда надо помнить, что при усилении AEG, очень важно правильно выбрать набор шестерен. Ибо они должны не только выдерживать усилия гнетущие их но и иметь запас прочности при этом. И то, что они требуют ухода и правильной и качественной смазки…
2) При смене шестерен на более мощные, вы будете нуждаться в другом числе шайб их позиционирующих относительно телда гирбокса и друг друга. Обычно к набору шестерен дается инсталяционное руководство в котором указано какие шайбы потребуются и в каком количестве. НО… Это руководство не всегда верно, ибо корпуса гирбоксов и подшипники в них установленные не всегда имеют эдинтичные посадочные параметры для осей шестерен.

Если вы не собираетесь менять набор шестерен, лучше всего чтобы не спутать прокладки отложить их, и шайбы, в том порядке как вы их и демонтировали. Верхние шайбы сверху, нижние снизу напротив каждой из шестерен с осей которых вы их снимали Рис.18.

Рис.18.
Изображение



Шаг девятый
(9).

Демонтируем "Спусковой крючок” Рис.19.

Он выполняет свои прямые функции. Т.е. служит для осуществления выстрела и ведения огня.
Рис.19
Изображение

Примечание:

Обратите внимание как установлена на нем пружина, Рис.20, и как он смонтирован в гирбоксе.
Рис.20
Изображение



Шаг десятый
(10).

Демонтируем "Контактную группу” ( электрическую контактная группу)


Шаг 10-1

Снимаем "Возвратную пружину контактной группы” Рис.21-22.

Рис.21-22.

ИзображениеИзображение



Шаг 10-2

Отворачиваем винт крепления контактной группы Рис.23.

Рис.23.

Изображение


Шаг 10-3

Освобождаем провода идущие к контактной группе для ее демонтажа Рис.24-26.

Рис.24-26.

ИзображениеИзображение


Шаг 10-3

Полный демонтаж контактной группы после выполнения шагов 10-1 – 1-3, Рис.27.

Рис.27.

Изображение

Но, остается еще Селектор плейт (плата* селектора огня) – она имеет двойное назначение. Работает как переключатель огня с одиночного на автоматический, и как включение/выключение механического и электрического предохранителя.

Шаг одинадцатый
(11).
Демонтаж механического предохранителя и селектор плейт.
Шаг 11-1

Для демонтажа селектор плейт, следует снять механический предохранитель - осуществляющий блокировку спускового крючка.

Отворачиваем винт на стопоре спускового крючка и снимаем его. Рис.28-29.

Рис.28-29.

ИзображениеИзображение


Примечание:

Обратите внимание, как установлена на нем пружина, Рис.29.
Ее положение необходимо строго соблюсти при монтаже!
Соответственно желательно запомнить и расположение под ним пружины Рис.30.
Рис.30.
Изображение

То насколько вы внимательно к этому отнесетесь, поможет вам не только правильно в дальнейшем собрать его но и понять как узел работает в целом.

Шаг 11-2

Переворачиваем нижнюю сторону гирбокса и демонтируем тягу механического предохранителя Рис.31.

Рис.31

Изображение


Шаг 11-3

На селектор плейт смонтирована возвратная пружина отсекателя одиночного огня, устанавливается между отсекателем одиночного огня (cut off lever) и селектор плейт. Демонтируем ее с помощью пинцета Рис.32.

Рис.32.

Изображение


Теперь можно приступать к демонтажу селектор плейт.

Шаг 11-4
Сдвигая селектор плейт в переднюю сторону гирбокса, и слегка поднимая ее за центр при этом, демонтируем его Рис.33-34.


Рис.33-34.

ИзображениеИзображение




Шаг двенадцатый
(12).
Демонтаж отсекателя одиночного огня.
Снова переворачиваем нижнюю часть, и выкручиваем винт крепления отсекателя одиночного огня.
Затем его демонтируем Рис.35-36.


Рис.35-36.

ИзображениеИзображение


Шаг тринадцатый
(13).

Демонтаж подшипников (втулок) скольжения(или шарикоподшипников в тех моделях где их используют).


Для этого стоит воспользоваться приспособлением, или отверткой с 3мм жалом и концом ручки диаметром равным диаметру подшипника

Легким ударом, не деформирующим не гирбокс, не сам подшипник, они выбиваются из половин гирбокса.






В результате вы имеете полностью демонтированный гирбокс готовый к чистке, ремонту, переборке, тюнингу.

Стоит заметить что при большинстве работ – полная разборка не проводится.


Как и обещано -
Материалы для собственноголовного освоения:

Статьи про разбрку Гирбокаса...

(ну и апагрейд)
-- ГБ-версия 3 (разборка)
Неплохие маштабируемые фотки...
http://photofile.ru/users/rdl_python/3035644/?page=1
-- ГБ-версии 2 и 3 (разборка)...
http://www.arniesairsoft.co.uk/articles ... /index.htm
http://airsoftguns.com/articles/skyfire ... /index.htm
-- обобщено Basic Mechbox Upgrade Tutorial (разборка)...
http://www.airsoftplayers.com/mechbox/tutorial.asp


http://www.airsoftplayers.com/ftk/tutorial.asp


-------

Маньячный (большой) файл на тему а что таке БОКС-2 и как таки его можно разобрать... в ПДФ
http://www.teamairsoft.com/downloads/v2mech.pdf





*******************

Когда разберёте ВСЕ... Выложу здесь же - как собрать!
Категория: Тюнинг и кастом | Добавил: SOVA (03.02.2009)
Просмотров: 18233 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 wendyhveedz  
0
Для заказа карты метро в сеть торговых центров МETRO Cash & Cаrry звоните: 8(967)143-66-53
Официально по юридическому договору сделаем на физических лиц и сотрудников учереждений карты metro в сеть супермаркетов МETRO CASH&CARRY:карточка metro обязательно с вашей фотографией(делается при вас в самом магазине),с индификационным номером,кодом,со специальной магнитной полосой, названием организации, от которой вы будете нами зарегистрированы и оформлены. Вы можете проводить с собой 2-х человек. Карточки metro оформляются: на граждан Российской Федерации и иностранцев.Оформление производится без предварительной оплаты, то есть вначале мы оформляем вас,вы получаете карты metro, потом оплачиваете. Оплата производится в течение 1-го рабочего дня после оформления через Сбербанк Российской Федерации ,магазины МETRO работают 24 часа.Срок действия карточки metro 3 года, по истечении этого срока договор перезаключается по взаимному согласию сторон.Для оказания этой услуги мы находим фирмы, у которых есть свободные места в этих тц,и заключаем с ними соответствующие договора, по которым юридические лица обязуются предоставить вам право пользоваться их местами в этих гипермаркетах сроком на три года. Оформление и регистрация производятся в разных немецких гипермаркетах МЕТРО КЕШ ЭНД КЭРРИ, по выбору юридических лиц в соответствии с их территориальным месторасположением. Получив карты клиента метро в одном из немецких супермаркетов МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРРИ вы можете ей пользоваться в любых других магазинах этой сети немецких гипермаркетов МETRO CASH & CARRY в Российской Федерации и за границей.
Для заказа пропуска в метро в сеть немецких магазинов Метро Кэш энд Керри звоните: 8(967)143-66-53

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]